Режимно-наладочные испытания
Режимно-наладочные работы — комплекс работ, включающий наладку топливоиспользующего оборудования в целях достижения проектного (паспортного) объема потребления топлива в диапазоне рабочих нагрузок, наладку средств автоматического регулирования процессов сжигания топлива, вспомогательного оборудования.
Режимно-наладочные работы выполняются только специализированными организациями, имеющими соответствующие разрешительные документы. Проведение режимно-наладочных работ предусматривается не реже, чем один раз в три года. Кроме этого, предусмотрено проведение внеплановых режимно-наладочных работ в следующих случаях:
- после выполнения капитального ремонта топливоиспользующего оборудования;
- после внесения конструктивных изменений, которые могут оказывать влияние на эффективность использования топлива;
- при систематических отклонениях топливоиспользующего оборудования от режимных карт;
- при существенном изменении характеристик топлива;
- при переводе топливоиспользующего оборудования с одного вида теплоносителя на другой;
- согласно предписанию контролирующих органов.
Целью режимно-наладочных работ и эколого-теплотехнических испытаний является установление оптимальных режимов работы топливоиспользующего оборудования с обеспечением минимального выброса вредных веществ в атмосферу.
При проведении режимно-наладочных работ и эколого-теплотехнических испытаний проводится:
- выполняется «фотография» работы оборудования до проведения режимно-наладочных работ;
- составляется ведомость дефектов, требующих устранения до начала проведения наладочных работ;
- проверка соответствия оборудования паспортным и проектным характеристикам;
- наладка оптимальных режимов работы (минимальная и максимальная нагрузка, соотношение газ-воздух, разряжение в топке и другие параметры);
- определение удельного расхода топлива на выработку 1 Гкал тепловой энергии;
- инструментальные замеры состава уходящих газов, определяется избыток воздуха в продуктах сгорания, содержание токсичных веществ (монооксид углерода CO, окислы азота NOx);
- составляются режимные карты работы оборудования;
- составляется технический отчет по проведенным наладочным работам;
По окончании проведения работ режимные карты и технический отчет согласовывается в соответствующих контролирующих органах. Утвержденные режимные карты и технический отчет могут использоваться для инвентаризации вредных выбросов.